?

Log in

Previous Entry | Next Entry

По следам полученных знаний пошла я к достижению цели высокой...


Глупо сходить на мастер-класс, а потом ничего не повторить в домашних условиях. Это раз. А два — что ж я, зря пёрла через 5 стран эти хреновы пучки лемонграсса, лайма и галангала, простигосподи, что ли?! Конечно, все усилия просто обязаны были вылиться в тарелочку домашнего супа.


Я решила варить суп Том Кха, он похож на Том Ям, но варится на кокосовом молоке и получается более сытным, кремовым, и вообще, он нам понравился больше.


Итак, Том Кха Кунг — острый тай ский суп на кокосовом молоке с креветками.


Состав такой:

- креветки неочищенные крупные 8 штук

- 1 большой помидор

- 7-8 некрупных шампиньонов

- 2 ростка лемонграсса

- 7-8 листиков каффир-лайма

- корень галангала, примерно 4-5 см

- 2 лайма

- 1 стручок перца чили

- несколько перышков зелёного лука

- 500 мл кокосового молока

- 3 ст.ложки рыбного соуса

- 1 ч.ложка пасты чили

- кинза для украшения


Креветки я купила в «Метро». Да, дорого, очень. Почти как мираторговские стейки :) Искала именно неочищенные, с головами и в панцире, такие в наличии оказались только крупные, но они не намного дороже средних по размеру. В общем, разорилась, один раз можно.


Начала с креветок. Оторвала им бошки и убрала панцири (помним, 5 пластинок долой, хвостик оставляем):


Из голов и панцирей я сварила бульон. Промыла, залила их водой, мл 700, довела до кипения и проварила на среднем огне 20 минут. Затем процедила, получилось около поллитра наваристого бульона:


Т.е. жидкости в общем будет литр, ибо варить этот суп впрок совершенно бессмысленно.


Туловища креветочные разрезала вдоль по спинке не до конца и убрала кишечник, он длинный и черный, не ошибётесь. Промыла. От такие 8 бабочек, красота!


Теперь основа супа: лемонграсс, корень галангала и листья каффир-лайма. Всё это я привезла из Тая, но у нас купить тоже можно, в готовых наборах для Том Яма. Правда, цена... То, что притащила я, стоило копейки, вот просто копейки :(


Лемонграсс. Очень приятный лимонно-имбирный аромат даёт супу. Вообще, его не едят, но если сильно измельчить, то можно и слопать, будет только в пользу. Обрезала с обоих концов, чтобы остались кусочки 10-12 см длиной. Один разрезала вдоль, а второй покрошила по диагонали очень тонко:


Корень галангала, его тоже не едят, он пряность, очень похож на имбирь, но поделикатнее на вкус, и ещё у него есть привкус чего-то соснового, мне так показалось. Порезала поперек пластинками, как можно тоньше, так они отдадут супу больше своего вкуса:


Ещё для бульона взяла листья кафрского лайма. Тоже пряность, кисло-терпкая, очень вкусная! Я привезла много и бОльшую часть листьев засушила, так в процессе у нас вся квартира благоухала, очень приятный аромат. С ними просто — нужно согнуть их пополам по стеблю и вырвать его.


И перчик чили. Решила не геройствовать и семечки вынула, стручок нарезала тонко по диагонали. Весь набор для бульона:


Переходим к собственно наполнению супа. Главные составляющие — это обычно креветки (у меня как раз они) либо курица. Ещё могут быть набор морепродуктов, говядина, свинина, рыба либо просто овощи. В зависимости от этого в конце названия добавляется ещё одно слово.


Вот, например,

Том Ям Кунг (Гун) — с креветками

Том Ям Кай (Гай) — с курицей

Том Ям Пла — с рыбой

Том Ям Тале — с морепродуктами

Том Ям Му — со свининой (хотя, «му» должен быть с говядиной :)) )

Том Ям Ныа — с говядиной


А если всё то же самое, но не на бульоне, а на кокосовом молоке, тогда Том Кха. Ыыыы!


А неглавные ингредиенты это лук репчатый, грибы и помидоры. Возможны вариации. Тут я отступила от классики и убрала репчатый лук. Чё-то мы его не очень в варёном виде, хотя в Таиланде я съедала и его, потому что он был хоть и вареный, но совсем немного, слегка хрустящий. Так что можно, на любителя.


Грибы в идеале нужны соломенные. Даже искать их не стала, знаю, что таких у нас нету. В качестве замены можно взять шампиньоны, вешенки или шиитаке. Я взала шампиньоны, объясню почему. ИМХО, они больше всего похожи на соломенные, и по вкусу, и, главное, по форме — круглые, плотные. Т.е. при поедании получаются практически те же самые ощущения, чего я бы не добилась от пластинчатых вешенок или шиитаке. Я так думаю!


Их надо порезать, мелкие на половинки, крупные на четвертинки. Кусочек — на один укус:


Помидорку крупную порезала на четверти и ещё раз поперёк. Я уже писала в теме про мастер-класс, и ещё раз повторюсь: нужны недозрелые красно-зелёные твердые плоды. Там на рынке я уже было потянулась к спелым красным, но мне быстро надавали по рукам и объяснили, что надо кислые! Твёрдые! И точка.


Эта помидорка, кстати, тоже не то, быстро расползлась в супе. Надо ждать лета, этих недозрелых будет девать некуда :)


Всё готово (добавился зелёный лук, порезанный кусочками 3-4 см длиной):


Ставим бульон на плиту, добавляем лемонграсс, листья лайма, галангал и чили. Доводим до кипения и варим на слабом огне 5-7 мнут:


В это же время добавляем ложку пасты чили в качестве острой составляющей. У меня эта баночка уже давно, расход медленный. Состав: измельченный перец чили, растительное масло, чеснок, измельченные сушеные креветки, соевый соус, соль, сахар. Использую много куда, отличная штука, всем советую приобрести нечто подобное. Вариант — обычный перец чили, можно обойтись им. Либо острое растительное масло. Либо паста Том Ям или Том Кха.


Проварили бульон, добавляем кокосовое молоко. Тут, думаю, проблем нет, сейчас оно продаётся много где. Доводим до легкого кипения:


Бросаем грибы и помидоры, варим 3-4 минуты:


Затем креветки:


Тут я тоже отступила от мастер-класса, где они показались мне слишком переваренными. Зачем им? Дала ровно минуту набрать температуру.


Теперь выравниваем вкус. Рыбный соус, пара-тройка столовых ложек, хорошая щепоть сахара (я взяла коричневый, в идеале нужен пальмовый). Сок двух лаймов (обошлась одним и половинкой):


Перемешала и практически сразу выключила огонь. В последнюю очередь зелёный лук и кинза. Накрыла крышкой.


Пары минут хватит, чтобы настояться. И можно разливать.


Тайцы едят этот суп с рисом. Но у меня он получился нормальным таким, наваристым, ложка стоит :) Так что ели просто по-русски, с хлебушком! :) Вру, обошлись и так, хлеб не вкатил нам что-то. Очень сытно вышло:


Получилось вполне неплохо для первого раза. Баланс вкусов соблюдён: остро-кисло-сладко-солёный вкус, с приятным пряным послевкусием. Ароматный, с кремовым бульоном, все наполнители, что называется, в тонусе, и грибы, и помидорки, креветки нежнейшие вышли!


Извиняюсь за излишне подробное описание, это мой такой косяк, с которым я борюсь, но чё-то безуспешно. И предлагаю попробовать повторить, это вкусно! Ну, это, я считаю, должны попробовать хоть раз в жизни все. Обязательно найдутся поклонники. Всем приятного аппетита и спасибо за внимание :)

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
remymartin_xo
Apr. 13th, 2017 10:16 am (UTC)
а последнее фото зачем?))
ca_ira
Apr. 13th, 2017 10:44 am (UTC)
Захотелось)) Чикнула нечаянно, куда ж фотку девать)
remymartin_xo
Apr. 13th, 2017 10:19 am (UTC)
И предлагаю попробовать повторить, это вкусно!
-------------------------------------------------------------------
наверное не ошибусь. если скажу. что почти все твои блюда вкусны! а главное ещё. это эстетически красивы. но есть одно НО. это то. что повторить их нереально))
ca_ira
Apr. 13th, 2017 10:43 am (UTC)
Спасибо :) Не соглашусь, большинство реально! Некоторые просто трудновыполнимо из-за ингредиентов.
remymartin_xo
Apr. 13th, 2017 10:52 am (UTC)
трудновыполнимо - это мягкосказано))
2 ростка лемонграсса
- 7-8 листиков каффир-лайма
- корень галангала,
???
к тебе прийти? поделишься?))
ca_ira
Apr. 13th, 2017 10:58 am (UTC)
Да, могу, листочки засушила, остальное заморозила.
remymartin_xo
Apr. 13th, 2017 11:05 am (UTC)
спасибо! я учту твою доброту и припомню)) дождусь более мужского рецепта...
ca_ira
Apr. 13th, 2017 11:38 am (UTC)
То есть не надо?) Нам больше достанется!
remymartin_xo
Apr. 13th, 2017 11:50 am (UTC)
я бы Вас...попросил!...не перевирать мои слова!
и твоё слово тоже не воробушек. сечёшь к чему я это?))
я просто подожду рецепта куда твои листики добавить в более сытное блюдо. а если не дождусь. то всё равно приду за ними. добавлю в пельмени. думаю будет повкусней лаврушки)
ca_ira
Apr. 13th, 2017 11:56 am (UTC)
Кстати, ты прав, листики можно много куда добавлять, очень уж пахучие с вкусным ароматом. Даже не могу придумать, куда нельзя) Да отполовиню, не боись.
remymartin_xo
Apr. 13th, 2017 12:28 pm (UTC)
да я не жадности твоей боюсь. а кузнеца)) фиг его знает как он расценит мой приход. кабы твоя китайская лаврушка ещё от фингалов лечила. то тогда бы точно не боялся))
osmelov
Apr. 13th, 2017 11:47 am (UTC)
Ого какая красота )
ca_ira
Apr. 13th, 2017 11:49 am (UTC)
Не могу не согласиться :)
moyugolok
Apr. 14th, 2017 02:54 am (UTC)
Я! яяя очень его люблю, и даже делаю!
ca_ira
Apr. 15th, 2017 01:33 pm (UTC)
И правильно делаешь, что делаешь!)
silverina1
Apr. 14th, 2017 05:46 am (UTC)
До чего хорош!)
И правильно делаешь, что всё подробно пишешь, так понятнее и нагляднее.
ca_ira
Apr. 15th, 2017 01:35 pm (UTC)
Спасибо, да, я сама люблю подробные рецепты.
purview
Apr. 25th, 2017 10:25 am (UTC)
очень вкусный рецепт. а галангал имбирем можно же заменить или совсем не то будет?
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com