?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Капустный штрудель

Очень вкусная штука. Много начинки, мало теста, хрустящая загорелая корочка - всё, как я люблю!
PS: а поучаствую-ка я в капустном флешмобе, блюдо вполне достойное, как по мне. Заходите, любители капусты! http://silverina1.livejournal.com/154287.html



Штруделем меня не напугаешь, делала до этого и с яблоками, и с вишней. А капустный видела только на картинке, но попробовать хотелось давно. Попробовала.
Начала с начинки, чтобы она успела нормально остыть.
Берём:
- полкочана среднего капусты белокочанной
- 300 г мороженых белых грибов
- 1 луковицу
- из специй кориандр и семена укропа
- соль, чёрный перец
- растительное масло для жарки



Капусту нарезала мелкой соломкой, лук кубиком, грибы небольшими кусочками:


Для начала обжарила лук на растительном масле до золотистости, затем добавила к нему капусту. И долго её обжаривала, помешивая. В середине процесса посолила-поперчила и добавила смолотый кориандр и укропные семена:


Очень хотела добиться коричневатого цвета. Добивалась-добивалась... минут 20. Потом мне надоело, и я таки бухнула в неё ложечку томатной пасты. Перемешала, ещё 5 минут — готово:


Грибы тоже обжарила на масле, посолив и поперчив. Пусть они отдадут всю влагу и начнут зажариваться:


Всё, пусть остывает, смешивать не нужно, по отдельности легче распределять на тесте.
Тесто! Естественно вытяжное, у меня есть дежурный рецепт, никогда не подводит.
В чашке смешиваю:
- 250 гр муки
- 1 яйцо
- 2 ст.ложки растительного масла
- 3/4 стакана воды
- щепотку соли



Сначала мешаю ложкой, пока всё не соберётся в более-менее комок, затем выкладываю на стол и начинаю месить, подсыпая постепенно муку по столовой ложке. Обычно у меня уходит ещё 3 ст.ложки. Вот такой шарик:


Теперь даю ему немного отдохнуть под полотенцем, 10 минут. А после уже можно вымесить хорошенько, прямо до гладкости и однородности. Смазала растительным маслом и оставила на 1 час при комнатной температуре или в теплом (не очень) месте.


Ну, что, самое интересное? Будем тянуть. Нужно самое большое кухонное полотенце, лучше льняное. Разложила его на столе и посыпала мукой. На муку выложила тесто. Его надо немного раскатать:


Тесто очень податливое, тянется как жвачка, уже под скалкой. Когда толщина будет где-то мм 3-5, скалку в сторону, дальше очередь рук. Подсунула ладони под середину и начала тянуть к краям, оно отлично тянется под тяжестью собственного веса:


Когда растянули на всю площадь полотенца (это у меня где-то 90 на 60 см), и сквозь тесто стал проглядывать рисунок ткани — харэ. А так-то можно и дальше, оно до бесконечности может вытянуться, ну, просто уже неудобно будет работать с начинкой, получатся разрывы.
После этого тесто аккуратно разгладила и отрезала лишнее по краям ножницами.
Тесто смазала растопленным сливочным маслом:


Теперь начинка. Сначала пыталась раскладывать ложкой, но вышло неравномерно. Поэтому просто сыпала руками, сначала капусту, на неё грибы. Длинные края теста завернула внутрь:


С помощью полотенца завернула всё в рулет. Один раз всё-таки порвалось, зараза, прилипло к полотенцу) О чём это говорит? Равномернее посыпайте мукой! Ну, да, ладно. В таких грустных случаях я вспоминаю слова знаменитой Джулии Чайлд «Одни на кухне, кого стесняться!», и грусть как рукой :) Вот такой получился рулет:


Духовку включила на 180 градусов, противень застелила пекарской бумагой. Теперь опять же с помощью полотенца надо рулет перенести на бумагу и выложить швом вниз. Можно по диагонали, а можно немного согнуть подковой. Сверху рулет помазала взболтанным яйцом и посыпала семенами тмина (очень уважаю тмин к капусте):


Противень в духовку, выпекаем 35-40 минут. Затем щтруделю надо дать немного остыть под полотенцем, чтобы он хорошо нарезался:


Подавать можно с соусом из сметаны и зелени, а можно и безо всего, штрудель получился довольно сочным. И вкусным! Всем приятного аппетита, и помните, капусточка, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски)))

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 1st, 2016 10:24 am (UTC)
Какая обалденная идея! Ирина, я по вашему рецепту делала штрудель и тесто, реально, просто замечательное. Уверена, что с капустой это бомба.
Маша Продажник
ca_ira
Nov. 1st, 2016 10:28 am (UTC)
Маша, получилось у Вас тесто?
Капустный, в принципе, это ж не моя идея, а немцев) Моя только грибы. Попробуйте, замечательный рулет выходит.
silverina1
Nov. 1st, 2016 10:36 am (UTC)
Ой, я на такое не решусь, наверно)
Ирина, приноси на мой Капустный ФМ, таким рецептом надо делиться)
ca_ira
Nov. 1st, 2016 10:50 am (UTC)
Лена, отписалась, ссылки дала, спасибо за приглашение!
А ты решись) Просто попробуй сделать тесто, это будет интересный опыт, гарантирую)
silverina1
Nov. 1st, 2016 06:05 pm (UTC)
Мерси)
Мне что-то всё боязно, тесто такое тонкое... Но рецептик я прибрала, не без этого)) Может, решусь-таки на него))
remymartin_vs
Nov. 1st, 2016 10:36 am (UTC)
капусточка, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски)))
====================================================
ну не знаю. яб капусту. а тем более грибы. на мясо бы точно никогда не поменял бы.
а вообще. к такому великолепному пирожку очень нехватает 100 гр. беленькой)
ca_ira
Nov. 1st, 2016 10:51 am (UTC)
Я б променяла. А вот на 100 гр. беленькой нет)
remymartin_vs
Nov. 1st, 2016 10:57 am (UTC)
ок. у меня есть кусок мяса. меняю на твой пирог!!)
ca_ira
Nov. 1st, 2016 11:07 am (UTC)
Какой вес? Что за мясо? Где брал? Куда ехать?)
И пирог давно съели)))
remymartin_vs
Nov. 1st, 2016 11:12 am (UTC)
что за обмен такой? куда ехать, но пирог уже съели...
зря только собрался за беленькой бежать(
ca_ira
Nov. 1st, 2016 11:14 am (UTC)
Да некогда, понимаешь, постить. Жрём-то мы чётко по времени, а посты делаю задним числом, редиска я, понимаю.
remymartin_vs
Nov. 1st, 2016 11:18 am (UTC)
аа. понял. мясо ты хочешь забрать сейчас. а пирог привести завтра?
я согласен)
ca_ira
Nov. 1st, 2016 11:27 am (UTC)
Типа того)
exituss
Nov. 1st, 2016 10:50 am (UTC)
Люблю когда мало теста, а это просто идеальный вариант!
ca_ira
Nov. 1st, 2016 10:51 am (UTC)
Если хорошенько растянуть, то тесто будет заметно только по корочке. Я тоже люблю такой расклад)
(Anonymous)
Nov. 1st, 2016 11:36 am (UTC)
Да, все получилось и штрудель был прекрасен) А вместо белых опята пойдут?
ca_ira
Nov. 1st, 2016 12:07 pm (UTC)
Естественно, пойдут любые грибы, какие вы любите.
ofigeniya76
Nov. 1st, 2016 12:42 pm (UTC)
блин, я чот очкую такое тесто зачинать, боюсь, что не получится, хотя.... одна ж на кухне.
пробовала давно, мне даже скатерть подарили специально для такого теста - белую, льняную, но оно, собака, рвалось. не помню, может муки мало было, но я завязала с этим делом.
тут как раз целую неделю отпуска вроде дают, может достать скатерку?
ca_ira
Nov. 1st, 2016 01:08 pm (UTC)
Женя, достань скатёрку)) Рвалось это не проблема, всегда можно слепить. Надо просто тянуть из самых толстых мест.
ofigeniya76
Nov. 1st, 2016 01:11 pm (UTC)
видать, пришла пора. прям ты меня загнала в угол и нет выхода.
на это же смотреть невозможно просто.
tea_greens
Nov. 1st, 2016 02:36 pm (UTC)
Ирина, это прекрасно. Может, сподоблюсь даже...)
ca_ira
Nov. 3rd, 2016 02:16 am (UTC)
Спасибо!)
konrad1975
Nov. 2nd, 2016 04:25 am (UTC)
так вот ты какой, штрудель.

а вообще зря тут некоторые оголодавшие комментаторы грезят мясными блюдами, иногда хочется именно грибов и капусты)
remymartin_vs
Nov. 2nd, 2016 12:13 pm (UTC)
а вообще зря тут некоторые оголодавшие комментаторы грезят мясными блюдами
-------------------------------------------------
молодец. так её!!!
konrad1975
Nov. 2nd, 2016 05:23 pm (UTC)
меня несколько смутили тмин, семена укропа и тёмно-малиновый цвет лака для ногтей, хотя это естественно смело и добавляет новых впечатлений. а в остальном, за всё, что она делает большой +)
remymartin_vs
Nov. 2nd, 2016 05:49 pm (UTC)
про лак я постеснялся писать) хотя это первое что бросилось в глаз!
да. красненько-ораньжевый уже как то родной. а тут прям готика какая то. явные изменения налицо! ну или на пальцы) наверное от этих изменений и тмин с укропом.
боюсь что если след. раз она накрасит чёрным. то свой штрудель посыпет перцем горошком))
konrad1975
Nov. 2nd, 2016 06:05 pm (UTC)
это всё детали. главное, чтоб вообще поесть было что)
remymartin_vs
Nov. 2nd, 2016 06:10 pm (UTC)
и выпить!)
ca_ira
Nov. 3rd, 2016 02:19 am (UTC)
А что тебя смутило в тмине и укропных семенах? С капустой очень даже прекрасно сочетаются эти специи.

konrad1975
Nov. 3rd, 2016 03:00 am (UTC)
просто для меня это непривычно, я обычно себе готовлю почти без специй.
ca_ira
Nov. 3rd, 2016 02:17 am (UTC)
Иногда да, вот как в этот раз. Но после капусты опять хочется мяса)
konrad1975
Nov. 3rd, 2016 03:06 am (UTC)
причём много и жирного, отварить здоровенный кусок мяса и съесть его в одиночестве холодным зимним вечером под вой телевизора)
ca_ira
Nov. 4th, 2016 05:10 am (UTC)
Да где б его взять, одиночество...)
hrizantema_8
Nov. 5th, 2016 07:31 am (UTC)
ой-ё-ёй какой замечательный рецепт то..
Но с ходу то боязно это тесто делать..
а кочанчик капусты на столе полеживает да ждет..))

Я Оля..))
ca_ira
Nov. 6th, 2016 05:42 am (UTC)
Оля, приятно познакомиться) Ничего не бойся, просто попробуй, в процессе всё само образуется.
hrizantema_8
Nov. 6th, 2016 09:38 am (UTC)
да вот Женек толкует про какую-то скатерку..
я только догадываюсь о её роли в этом деле..и то может ошибаюсь..))
ну во-первых надо внимательно почитать как ты это тесто делаешь..

Спасибо тебе за капустное вдохновение..))
я ж как прочитала этот твой пост,так рысью на кухню тушить капусту с грибами..
Испекла с ней кулебяку,но на тесте дрожжевом песочном..
очень вкусное тесто оказалось..

теперь вот надо твоим заняться..
sunpolina
Nov. 9th, 2016 03:34 pm (UTC)
Какая расчудесная штука!!!
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com